Прокуратура информирует






___________________________________________________________________________

Прокуратура Городищенского района информирует, что в текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикорупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

Прокуратура Городищенского района информирует, что в текущем году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикорупционной рекламы «Вместе против коррупции!». Соорганизаторами данного конкурса являются компетентные органы государств - участников Международного совета по противодействии коррупции и БРИКС. Прием работ будет осуществляться с 1 июня по 1октября 2019 года. На официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях - социальный плакат и социальный видеоролик. К участию приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет. Торжественная церемония награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (09 декабря).

___________________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:

«Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах»

Проблемы лесных пожаров, как и вопросы правовой охраны лесов, являются актуальными проблемами для Волгоградской области.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются антропогенные факторы, вследствие действия которых возникает более 80% лесных пожаров.

Одним из источников природных пожаров является  поджог сухой травы человеком. Статистика показывает, что их всплеск наблюдается в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу

Так, Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 января 2019 г. № 17 пожароопасный сезон на 2019 г. установлен с 01 апреля по 31 октября.

В соответствии  с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417  и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012г. №390

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • ·выжигать сухую травянистую растительность, пожнивные остатки (нижние части стеблей, опавшие листья) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разводить костры на полях.
  • ·разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.
  • бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.); употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.); засорять леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

Кроме того, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, физические лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травы,  валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

За нарушение требований пожарной безопасности  ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность в виде штрафа, максимальный  размер которого составляет для граждан до 5 тыс. руб., должностных лиц  до 50 тыс. руб., для юридических лиц до  1 млн. руб.,  вплоть до административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

За нарушения данных требований в лесах статьёй 8.32 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  предусмотрено наказание в виде штрафа: на граждан в размере от 1,5 до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 10 до 50 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 1 млн. руб.

С 2019 года установлена административная ответственность должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ

КоАП РФ дополнен статьей 8.32.3, согласно которой невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта РФ, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц - в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

___________________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится работа по заключению договора о сотрудничестве с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением «Международный детский центр «Артек» (далее – МДЦ «Артек») на 2019 год. 

Договором предусмотрена реализация на базе МДЦ «Артек» дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Юный правовед».   

Отбор детей на участие в тематической смене будет осуществляться на конкурсной основе в заочной форме в два этапа: на уровне Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и конкурсной комиссией на базе Университета прокуратуры Российской Федерации.

Порядок проведения конкурса установлен Положением о конкурсе на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МДЦ «Артек» «Юный правозащитник».

С требованиями к участию в конкурсе вы можете ознакомиться на сайте Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры по ссылке http://wmpp.ru/novosti/volzhskoy-mezhregionalnoy-prirodookhrannoy-prokuraturoy-organizovan-priem-dokumentov-dlya-uchastiya-/?sphrase_id=12137

Документы для участия в конкурсе необходимо представлять в Волгоградскую межрайонную природоохранную прокуратуру не позднее 27 ноября 2018 года (на бумажном носителе), по адресу: г.Волгоград, Ворошиловский район, ул.КИМ, дом 8.

Региональный конкурс проводится в период с 01.11.2018г. по 30.11.2018г.

Контактные телефоны: 8(8442)97-17-76, 8(8442)97-18-44.

Конкурсная комиссия находится по адресу: г. Тверь, ул. Дарвина, д.9

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура информирует!

Для проведения сельскохозяйственных работ с применением пестицидов и агрохимикатов в соответствии с требованиями САНПИН 2.2.3.12-17-2003 «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов и агрохимикатов»

Пестициды - группа химических и биологических соединений и препаратов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями растений и животных, сорными растениями, вредителями сельскохозяйственной продукции, для регулирования роста растений, предуборочного удаления листьев и подсушивания растений.

Агрохимикаты - органические, минеральные, органо-минеральные удобрения, мелиоранты и материалы для дренирования почвы, почвогрунты, торфогрунты и искусственные субстраты для защищенного грунта, кормовые добавки для животноводства и птицеводства, средства для защиты древесины от повреждения древесной растительностью.

Во время работ запрещается принимать пищу, пить, курить, снимать средства индивидуальной защиты. Это допускается во время отдыха на специально оборудованной площадке после тщательного мытья рук, полоскания полости рта и носа.

При появлении жалоб со стороны сотрудника на ухудшение состояния здоровья он отстраняется от дальнейшей работы и принимаются меры по оказанию первой до врачебной помощи (при необходимости - с вызовом врача), выявлению и устранению возможных причин заболевания (отравления).

При проведении «защитных» работ должна учитываться "роза ветров" и возможность изменения направления воздушных потоков с целью исключения загрязнения пестицидами атмосферного воздуха, водоемов в местах пребывания людей (селитебная зона, места отдыха, летние оздоровительные учреждения, источники водоснабжения населения).

Лица, проверяющие эффективность применения пестицидов (непосредственно после обработок), должны быть в СИЗ.

Прием, хранение, учет и выдачу пестицидов осуществляет заведующий складом, который должен знать их класс опасности, пожароопасные и взрывоопасные свойства, а также совместное хранение, назначение, правила обращения и меры первой помощи в случаях отравлений. Правила оказания первой помощи в случаях попадания пестицидов и агрохимикатов в организм или признаках отравления приведена в инструкциях по применению на конкретные виды препаратов.

Перед протравливанием семян необходимо строго рассчитать их требуемое количество для высева в данном хозяйстве.

К работе с пестицидами и агрохимикатами не допускаются лица, не прошедшие медицинские осмотры или имеющие медицинские противопоказания. На работах с пестицидами запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет. Запрещается применение труда женщин при транспортировке, погрузке и разгрузке пестицидов, а также выполнение женщинами в возрасте до тридцати пяти лет операций, связанных с применением пестицидов в растениеводстве, животноводстве, птицеводстве и звероводстве. Не допускается использование труда женщин на любых работах в контакте с пестицидами и агрохимикатами в период беременности и грудного вскармливания ребенка.

Лица осуществляющие обращение с пестицидами, должны иметь свидетельства о соответствующем обучении.

Неисполнение данных требований влечет административную ответственность по ст. 8.3 КоАП (штраф до 100 тыс. руб.) или уголовную ответственность по ст. 247 УК РФ (до 8 лет лишения свободы).

 

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Информация об изменении порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений.

Так, Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции» изменен порядок предоставления гражданами, претендующими и замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также порядок проверки указанных сведений.

Статьей 5 и 3 Федерального закона от 03.04.2017 № 64-ФЗ установлено, что граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с частью 8 настоящей статьи, осуществляется по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Законом Волгоградской области от 28.06.2017 N 55-ОД «О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение отдельных муниципальных должностей, должности главы местной администрации по контракту, и лицами, замещающими такие должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений» вышеуказанные нормы федерального законодательства конкретизированы и установлен конкретный порядок предоставления и проверки вышеуказанных сведений аппаратом Губернатора Волгоградской области.

О результатах размещения вышеуказанных сведений прошу представить к 18.04.2018 в прокуратуру района соответствующую информацию с приложением скриншотов.

 И.о. прокурора Городищенского района А.В. Шилов

__________________________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет: внесены изменения в законодательство о недрах.

Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в законодательство о недрах. 

Так, в соответствии со ст. 51 Федерального закона № 217-ФЗ некоммерческие организации, созданные гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, вправе осуществлять добычу подземных вод для целей хозяйственно-бытового водоснабжения указанных некоммерческих организаций до 1 января 2020 года без получения лицензии на пользование недрами.

Таким образом, до 1 января 2020 года проведение экспертизы запасов подземных вод и геологического изучения недр, утверждение проектов, доказывание наличия квалифицированных специалистов, финансовых и технических средств для осуществления добычи воды не является обязательным.

Однако уже сегодня СНТ могут обратиться в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области за лицензией, т.к. с 1 января 2020 года за использование подземных вод без документа к нарушителям будет применяться административное наказание в виде административного штрафа для граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Помощник

Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора                                              Светлана Чайковская

______________________________________________________

______________________________________________________

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением работодателями требований статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», возлагающих на них обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, утвержденные нормативными актами государственных органов и органов местного самоуправления, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

При этом, направляя такое уведомление, директор организации должен убедиться в том, что оно получено государственным органом или органом местного самоуправления. Только тогда обязанность будет считаться исполненной.

Практика прокурорского надзора свидетельствует, что организациями зачастую приведенные требования антикоррупционного законодательства не соблюдаются. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Помощник  прокурора

Светлана Чайковская

___________________________________________________________________________________

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!

Федеральным законом от 26.07.2017 № 188-ФЗ внесены изменения в Закон Российской Федерации «О недрах» в части упрощения порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, вступившим  в законную силу с  06.08.2017.

Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, для строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования будет предоставляться без проведения конкурсов и аукционов.

Пользователями таких участков могут быть юридические лица, с которыми заключены гражданско-правовые договоры в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Участки недр будут предоставляться на срок выполнения соответствующих работ.

Общераспространенные полезные ископаемые, добываемые на таких участках недр, могут использоваться только в объеме и для целей выполнения соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Напоминаем природопользователям, что перечень оснований возникновения права пользования участками недр местного значения установлен пунктом 6 статьи 10.1 Закона «О недрах».

Помощник Волгоградского межрайонного

природоохранного прокурора  Светлана Чайковская

___________________________________________________________________________________

 


__________________________________________________

«Водоохранную зону необходимо беречь!»

Волгоградская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что  в соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Препятствия такому пользованию создаются, во-первых, владельцами строений, расположенных в водоохранных зонах, действия которых могут квалифицироваться как нарушения установленного режима водоохранных зон, прибрежных защитных полос и береговых полос, а во-вторых, пользователями водных объектов и арендаторами примыкающих к воде земельных участков.

 В регионе  распространены случаи ограничения доступа к берегам водных объектов путем установления шлагбаумов на дорогах, ограждения забором водных объектов. Такие незаконные действия влекут административную ответственность, а в случае не устранения нарушений закона  в добровольном порядке  направляется исковое заявление в суд о понуждении нарушителей снести незаконно установленные объекты  и препятствия.       

Помощник прокурора

юрист 2 класса    С.А. Чайковская

____________________________________________________________________________________ 

Квалификация работников, обслуживающих гидротехнические сооружения (далее – ГТС),  - основа безопасности ГТС!

Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверок безопасности и эксплуатации ГТС выявляются многочисленные нарушения, в том числе и такие как отсутствие  необходимой квалификации работников, обслуживающих ГТС. Данное требование к персоналу является неотъемлемым способом поддержания безопасности гидротехнических сооружений является обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение. Подготовка и аттестация специалистов организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) в области безопасности гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с требованиями Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37 (РД 03-19-2007).

Объем подготовки и аттестации специалистов по вопросам безопасности определяется их должностными обязанностями. Аттестации предшествует подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Типовая программа по курсу "Промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений" для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утверждена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 декабря 2006 г. N 1155.

Подготовка может проводиться как в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах, так и в режиме самоподготовки.

___________________________________________________________________________________________________________________

Уважаемые жители Городищенского муниципального района!

Одной из главных задач работы органов прокуратуры является борьба с коррупцией. Делать это наиболее эффективно мы сможем только при содействии жителей нашего района. С этой целью прокуратурой Городищенского района создан на постоянной основе электронный почтовый ящикstop.korrup.prokuratura03@yandex.ru, на адрес которого вы сможете направлять информацию о всех известных фактах коррупции в любом виде (текстовые документы, фотоматериалы, видеофайлы). Анонимность адресатов гарантируется. Вся поступившая информация в обязательном порядке будет использована в оперативной деятельности прокуратуры района.

Прокуратура Городищенского района

___________________________________________________________________________________________

Ситуация с вывозом отходов

В конце мая 2015 года, Управление антимонопольной службы по Волгоградской области, вынесло решение о признании действий Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области нарушающими законодательство о защите конкуренции.

Напомним, Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой ранее была проведена проверка, по которой выявлены нарушения в деятельности Комитета природных ресурсов и экологии Волгоградской области и антимонопольного законодательства.

В частности, при анализе материалов рабочих встреч, проведенных Комитетом по вопросам организации порядка сбора и вывоза отходов на территории муниципальных районов и разработки стратегии с последующим вывозом на полигоны ТБО, выявлены факты, свидетельствующие об ограничении конкуренции. На данных встречах Комитетом приглашался один хозяйствующий субъект - перевозчик отходов ООО «Чистый город», что могло привести к ограничению конкуренции на рынке поставщиков услуги по сбору и вывозу отходов.

Более того, ограничивалось право определения объекта размещения отходов ТБО, т.е. полигона ТБО, куда Комитет позиционировал вывозить отходы с муниципальных образований. Описанные действия Комитета явились условием, способствующим совершению нарушений в части ограничения конкуренции со стороны 5 органов МСУ Городищенского и Среднеахтубинского районов, главы которых начали издавать правовые акты, устанавливающие запрет размещения отходов на территории поселения и определяющие конкретное предприятие, эксплуатирующее полигон ТБО. Данные акты были опротестованы прокуратурой. По одному из поселений Городищенского района также состоялось решение антимонопольного органа, который признал издание правового акта ограничивающим конкуренцию.

По получении полного текста решения УФАС по Волгоградской области прокуратурой будет решаться вопрос о возбуждении в отношении должностных лиц Комитета административного дела по ст.14.9 КоАП РФ, т.е. за действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Санкция по данной статье - административный штраф на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.